Публікації. Ринок фурнітури. Оконный рынок открывает новые перспективы. Результаты работы ТК Профитекс (2011г.)

Оконный рынок открывает новые перспективы. Результаты работы ТК Профитекс (2011г.)

19.10.2011
Долгополов Владимир, Коммерческий директор ТК Профитекс
В прошлом году прогнозы многих представителей оконного рынка сводились к тому, что 2011 год должен был принести с собой определенное оживление и стать первым в этапе восстановления положительной динамики. Лидеры рынка свои ожидания озвучивали с определенной долей сдержанности. Но при этом у большинства компаний оптимистичный план продаж был сформирован с показателем прироста в 10% по отношению к результатам 2010 года.

Однако, результаты работы за три квартала текущего года продемонстрировали несколько иную динамику. Очевидным стал тот факт, что общий показатель объема рынка по итогу года никак не порадует его участников запланированным приростом.

Оконный рынок


Если анализировать динамику развития продаж компании Профитекс, то картина вырисовывается диаметрально противоположная. Первые три квартала 2011 года показали ощутимый прирост по сравнению с итогами предыдущего периода. Но, к превеликому сожалению руководства, это связано никак не с общим трендом, который должен был дать еще большие финансовые результаты. Обращает на себя внимание также тот факт, что сезонность в 2011 году имеет нарушенный цикл, и динамика месячных продаж отличается от той, которая присуща отечественному рынку СПК.

И все-таки если вернуться к имеющимся результатам работы ТК Профитекс и путям их достижения, необходимо отметить, что фактический рост связан исключительно с выбранной еще в 2009 году стратегией развития и четко поставленной работой с партнерскими организациями. Последнее определяет качественную обратную связь и обеспечивает своевременное реагирование на изменения рынка.

Если быть более конкретным в обозначении тех мероприятий, которые проводятся нашей компанией в рамках развития продаж, то, безусловно, основной акцент делается на популяризацию представляемых брендов и поддержку действующих клиентов, которые занимаются реализацией продукции в регионах. Определяющим фактором в развитии торговых марок стало заключение в 2009 году договора о стратегическом партнерстве с заводом AKPEN PLASTIK. После чего все маркетинговые усилия были направлены на то, чтобы должным образом донести до отечественного производителя окон все преимущества, которые он получает при работе с этой (зарекомендовавшей себя в других странах!) маркой. Для этого используются существующие возможности интернет-брендинга, готовятся тематические публикации, ведется разработка и изготовление необходимой полиграфической продукции.

Компания Профитекс


Исключительную роль в достигнутых результатах играют действующие клиенты компании Профитекс и сложившиеся с ними партнерские отношения. Именно благодаря усилиям торговых команд в регионах и единой политике продаж удается на фоне общей динамики рынка увеличивать представленность продвигаемых брендов. Партнеры оценили стабильность работы с нами и все больше делают акцент на топовых позициях, представляемых ТК Профитекс.

Многим покажется странным, но в данном случае выбор делается не на основе низкой цены или других «условных преимуществ», которые стали столь популярны в последнее время на нашем рынке. Стратегически дальновидный менеджмент любой компании прекрасно осознает, что акцентирование внимания только на низкой цене не может стать основой долгосрочного развития компании. Ведь в итоге это приводит к тому, что, опуская до минимума прибыльность продаж, фирма уже не может обеспечить должный уровень поддержки (требуемый рынком), снижается качество работы с клиентом и в результате мы видим, как в экономически сложные периоды подобные компании теряют позиции и закрываются, в то время, как другие значительно укрепляют свое лидерство.

В это же время четко взвешенный ценовой уровень, грамотная и беспрецедентно жесткая политика продаж, необходимая маркетинговая поддержка и стабильность работы в перспективе становятся решающими при выборе именно Вашей компании, в качестве партнера.

Немаловажную роль в развитии продаж компании Профитекс играет ассортиментная политика. В данном вопросе приоритеты смещены на то, чтобы предоставить Партнерам актуальную товарную программу, в которую входят наиболее востребованные материалы. Но в тоже время это не подразумевает распыление на множество товарных групп, благодаря чему акцент всех усилий и внимания направлен на развитии выбранного направления.

Секреты успеха ТК Профитекс


Основной составляющей роста ТК Профитекс, как и для многих молодых компаний является приток новых клиентов. Для этого были подготовлены опосредованные планы по развитию наиболее привлекательных регионов и проводятся мероприятия по обеспечению должного уровня работы и представленности в них товарного портфеля компании. С этой же целью в начале текущего года была запущена программа, в рамках которой началось формирование в удаленных областях региональных представительств торговой марки Акпен Пластик.

Наиболее эффективные мероприятия по развитию продаж

Выделять наиболее эффективные методы в продвижении можно только, если у компании сформирован единый план развития и существует комплекс мероприятий, направленных на развитие продаж. Здесь нельзя однозначно выделить проведение семинаров или обеспечение P.O.S. материалами, бонусные программы менеджеров или использование интернет-рекламы, обучение торгового персонала или PR-продвижение и т.д. На данный момент мы работаем над тем, чтобы реализовать утвержденную маркетинговую программу, что, безусловно, требует временных и прочих ресурсов, но, несмотря на это, клиенты компании Профитекс видят четкую последовательность в этом вопросе, а результаты работы в текущем году свидетельствуют о верности выбранного пути.

Если говорить об информационных каналах, которые используются нашей компанией для продвижения продукции и удержания имиджа на оконном рынке, то это, в первую очередь, специализированные интернет ресурсы и публикации в тематических журналах. В данном вопросе позиция проста: информация должна быть доступна потребителю, который ее ищет, а не становиться неким рекламным спамом, когда торговую марку знают сотни тысяч, но, чем конкретно занимается компания остается загадкой.

Оконный рынок 2011


В заключении хочется обратиться к коллегам по рынку: украинский рынок светопрозрачных конструкций за довольно короткий промежуток времени прошел серьезный путь развития, перешагнув от кустарного производства до высокоэффективных технологий производства и продвижения продукции. За эти годы было воспитано большое число высококвалифицированных специалистов и опытных менеджеров. Давайте поддержим развитие рынка и собственных компаний в этом же формате. И пусть залогом нашего успеха станет не краткосрочная тактика снижения цен и качества продукции, но новые более интересные предложения, а также собственные «know-how» и разработки!